Парковочное оборудование
Задача: Разработать дизайн и айдентики парковочных решений.
Работы: Креативная концепция. Промышленный дизайн. Трехмерное моделирование. Цветографика.
Russian Parking Systems (RPS) - производитель парковочного оборудования и парковочных систем. Решения компании - спроектированы, собраны и протестированы специалистами RPS и в своей работе уделяют значительное внимание дизайну.

Перед Бюро Масштаб ставилась цель создания современных и эстетически привлекательных парковочных решений для максимально комфортного и быстрого пользования продуктами.
О ПРОЦЕССЕ РАЗРАБОТКИ ПАРКОВОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПОДРОБНО:
Линейки
Для компании RPS обновлены две линейки продуктов:
Light — базовая,
Premium — с расширенным функционалом и вариативностью комплектации.

При разработке важно было создать единый стиль для всего продуктового ряда с возможностью визуальной идентификации каждого устройства.

Также спроектировано новое решение — QR-модуль для бесконтактного въезда-выезда, который адаптируется под компактный терминал оплаты парковки. Въезд и выезд происходит по QR-коду, на экране. Модуль выступает как отдельно стоящее устройство, либо устанавливается на шлагбаум.
Формообразование
Первый этап проекта посвящен формообразованию будущих устройств: кассы и стоек въезда-выезда.

Заказчик передал 3д модели устройств и поиск дизайна проходил поверх предоставленных компоновочных решений. Дизайнеры могли влиять и изменять расположение внутренних компонентов для улучшения потребительских или стилевых качеств будущего продукта.

На выбор клиенту предоставлялся первый пул разнообразных идей, из которых впоследствии выбиралось одно решение и дорабатывалось с учетом комментариев заказчика и инженеров РПС.
Поиск идей и последующий выбор концепции обусловлены рядом факторов:

- Стилевые предпочтений клиента и современные тренды в дизайне;
- Вопросы эргономики - расположения элементов с учетом анатомических различий пользователей, в том числе по росту;
- Удобство доступа и взаимодействия с компонентами устройства;
- Технические параметры приборов;
- Технология производства, условия будущей эксплуатации и обслуживания.

Выбранная концепция претерпела ряд трансформаций по подбору параметров и пропорций.
Также разработаны варианты креативной концепции линейки Премиум.
Эргономика
Для того, чтобы определить насколько удобно будет пользоваться будущими устройствами, все продукты экосистемы РПС проходили этапы проверки эргономики.

Проверяли как в цифровом мире на этапе трехмерного моделирования, так и реальном мире. Команда разработчиков проекта печатала макеты в натуральную величину и тестировала предложенные решения в полевых условиях с учетом анатомических различий людей.
Цветографическое решение
В рамках второго этапа разрабатывалась графическая навигация по объектам.

Здесь наша приоритетная задача состояла в создании визуально привлекательной и интуитивно понятной системы указателей и иконок. Для этого мы провели и собрали отзывы по эксплуатации аналогичной техники.

Пересмотрели множество фотографий паркингов, где было видно как владельцы парковки начинают «дорабатывать» с помощью стрелочек, выделений или наклеек инструкций по использованию аппаратами.
Задача графического оформления парковочного оборудования - это быстро разобраться в функционале устройств и моментально считать последовательность предполагаемых операций. Буквально «без включения мозга» пользователь понимает, как взаимодействовать с объектом.
Постепенно из десятков первичных эскизов были выбраны и доработаны три наиболее перспективных концепции.
Из сложившихся направлений через регулярную синхронизацию и обсуждения наработок по вариантам, команда дизайнеров и заказчика пришли к единому решению, которое было проработано для всех объектов линеек.
Разработка универсального и минималистичного решения осложнялась значительной вариативностью в комплектации оборудования.

Число предлагаемых опций отдельной единицы оборудования доходит до 15 версий, что подразумевает и соответствующую кастомизацию графического решения.
Реализация
Значительную часть времени занял подбор доступных цветовых сочетаний, которые в итоговом представлении сформировали три цветовые палитры для всех продуктов:

Светлое на темном

Темное на светлом

Темное на темном


Мы подобрали цветовые сочетания из каталога RAL Classic для точного выбора оттенков и передачи задуманных решений на производство.

Особое внимание уделяется синхронизации выбранных цветов с технологиями печати на пленках для оклейки. Такой подход позволяет добиться совпадения цветовой гаммы между проектом и его реализацией, что особенно важно для создания визуально целостных и качественных объектов.
Результатом проекта стало цельное, сдержанное, эстетически привлекательное формообразующее и цветовое решение. Оно представляет максимальное удобство для пользователя - по эргономике, интуитивности и скорости взаимодействия. Данные преимущества представляют особую значимость и для бизнеса клиента.

Оборудование доступно для заказа на сайте производителя

Хотите такой же эффектный и продуманный в деталях дизайн?
Свяжитесь с нами и мы поможем!
Снегоход «Вектор 1000»
Обновление «RM 800»